№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | г. Пятигорск, ул.Матвеева, 35 Б (корпус 6, ауд. 641, 642, 644) |
Выписка из ЕГРН Матвеева, 35Б |
Положение: Положение о БИЦ |
325.4 | 24 |
Понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 |
Персональный компьютер (со специальными компьютерными программами для слабовидящих и слабослышащих, направленных на визуализацию и озвучивание рабочего процесса). Стол рабочий специализированный для инвалидов-колясочников Специализированная инфракрасная звукоусиливающая система Брайлевский дисплей с беспроводной технологией Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства Фм-система с заушным индуктором и индукционной петлей Короткофокусный мультимедиа-проектор Магнитно-маркерная доска В учебных аудиториях университета установлены короткофокусные мультимедиа-проекторы Epson и магнитно-маркерные доски, позволяющие транслировать информацию для лиц с нарушением слуха. В рамках данного направления происходит внедрение специального программного обеспечения для лиц с нарушениями зрения (программа экранного доступа JAWS for windows). |
2 | Библиотека | Библиотека | г. Пятигорск, ул. Ермолова,46, лит. А; |
Выписка из ЕГРН Ермолова, 46 |
Положение: Положение о БИЦ |
140.5 | 22 |
Понедельник - Четверг с 9:00 до 18:00 |
Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, есть пандусы, частично доступны входные группы, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания (автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте с мобильным пандусом) |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный корпус | Объект спорта | г. Пятигорск, ул. Ермолова, 46, лит. Ж |
Выписка из ЕГРН Ермолова, 46 |
Положение: Положение о спортивном комплексе СКФУ |
286.1 | 0 |
Понедельник, пятница, суббота - с 8:30 до 19:30 |
Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, есть пандусы, частично доступны входные группы, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания (автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте с мобильным пандусом) |
2 | Бассейн | Объект спорта | г. Пятигорск, ул. Ермолова, 46, лит. З |
Выписка из ЕГРН Ермолова, 46 |
Положение: Положение о спортивном комплексе СКФУ |
3003.5 | 0 |
Понедельник, пятница, суббота - с 8:30 до 19:30 |
Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, есть пандусы, доступны входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, имеется оборудование и носители информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения, имеется дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
3 | Спортзал | Объект спорта | г. Пятигорск, ул. Ермолова, 46, лит. М |
Выписка из ЕГРН Ермолова, 46 |
Положение: Положение о спортивном комплексе СКФУ |
399 | 0 |
Понедельник, пятница, суббота - с 8:30 до 19:30 |
Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, есть пандусы, частично доступны входные группы, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания (автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте с мобильным пандусом) |
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м кв. | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Учебный корпус | 357500, Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск ,город Пятигорск, проспект 40 лет Октября, 56 | 2530,7 | 88 | Приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, доступны санитарно-гигиенические помещения, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Здание библиотеки | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск. проспект 40 лет Октября,56, строение 1 | 706,1 | 280 | Частично приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, пандусами, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Здание учебного корпуса | 357538, Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, ул. Украинская,56а | 1581,9 | 439 | Приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, есть пандусы, доступные входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Учебный корпус | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, проспект Кирова 45а | 1041,1 | 80 | Частично приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, есть пандусы, доступные входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Административно- бытовое здание | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, ул. Партизанская,1б | 1290,5 | 435 | Частично приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, есть пандусы, частично доступны входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Учебный корпус | 357502,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, ул. Матвеева,35б | 3827,1 | 723 | Приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, есть пандусы, доступны входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, имеется оборудование и носители информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения, имеется дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Здание учебно-производственных мастерских | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, ул.Ермолова,46 | 2670 | 641 | Частично приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, есть пандусы, доступные входные группы, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания (автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте с мобильным пандусом) |
Здание корпуса теоретических знаний | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, ул. Ермолова,46,строение 4 | 2446,7 | 488 | Приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, есть пандусы, доступны входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, имеется оборудование и носители информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения, имеется дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Здание общественно-бытового корпуса | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск ,город Пятигорск, ул. Ермолова, 46, строение 3 | 1455,5 | 552 | Приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, есть пандусы, частично доступны входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, имеется оборудование и носители информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Учебный корпус | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, ул. Московская,31 | 1639,5 | 424 | Частично приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, есть пандусы, доступны входные группы, доступны санитарно-гигиенические помещения, имеется оборудование и носители информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения, имеется дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания |
Производственный корпус | 357500,Российская Федерация, СКФО, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск, город Пятигорск, ул. Козлова, 54 | 1070,7 | 240 | Частично приспособлен. Для доступа к объекту выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов, имеются сменные кресла-коляски, входная группа оборудована поручнями, есть пандусы, частично доступны входные группы, а также имеется оборудование для перемещения внутри здания (автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте с мобильным пандусом) |
Образовательный процесс для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, реализуется в общих группах, по индивидуальному плану, по индивидуальному плану и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Преподаватели регулярно проходят повышение квалификации по работе с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ различных категорий.
В университете функционирует электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС). Адаптированные учебно-методические материалы доступны на портале Ecampus (ecampus.ncfu.ru) в личных кабинетах студентов и электронной системе управления обучением (el.ncfu.ru). Электронные ресурсы, предназначены для размещения методических материалов по дисциплинам преподавателями, выполненных заданий для самостоятельной работы обучающимися, курсовых работ/проектов и других отчетных видов работ, ведения «электронных журналов» (отметки об успеваемости и посещаемости), реализации бально-рейтинговой системы оценивания успеваемости, коммуникации посредством чата. В рамках платформ доступно расписание учебных занятий, есть возможность получения услуг по заказу справок об обучении и пр.
Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ имеют доступ к ресурсам крупнейших производителей российских и зарубежных информационных продуктов: к электронным библиотечным системам, полнотекстовым, реферативным и библиографическим базам данных, электронным версиям научных журналов и книг.
Перечень электронных ресурсов:
электронно-библиотечные системы (https://www.ncfu.ru/science/elektronnye-resursy/ebs/);
отечественные базы данных (https://www.ncfu.ru/science/elektronnye-resursy/otechestvennye-bazy-dannyh/);
зарубежные базы данных (https://www.ncfu.ru/science/elektronnye-resursy/zarubejnye-bazy-dannyh/);
электронные журналы (https://www.ncfu.ru/science/elektronnye-resursy/elektronnye-zhurnaly/);
тестовые доступы (https://ncfu.ru/sveden/ovz/).
В учебном процессе используются 513 персональных компьютеров, имеющих необходимый комплект лицензионного программного обеспечения; 504 компьютера (98%) имеют доступ к сети Интернет.
В лекционных и специализированных учебных аудиториях установлено 77 мультимедийных проекторов и 3 интерактивные доски.
Библиотечно-информационный центр Пятигорского института (филиал) СКФУ предоставляет доступ обучающимся к электронно-библиотечным системам ЭБС Znanium, ЭБС IPR SMART, СПО PROFобразование, Электронно-образовательный ресурс РКИ («Русский как иностранный»), ЭБС «Университетская библиотека ОНЛАЙН», ЭБС Консультант студента, ЭБС РУКОНТ.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой отдельные элементы, связанные посредством совокупности технических и программных средств, обеспечивающих функционирование ЭИОС.
ЭИОС представлена следующими сервисами:
1) Сайт университета https://pf.ncfu.ru/ Сайт содержит информацию о структуре университета, его научной и учебной деятельности, задачах, проводимых мероприятиях и международном сотрудничестве. Настройки сайта позволяют включить вариант оформления контента для посетителей с ограничениями по зрению.
2) Система управления обучением - https://el.ncfu.ru/ . На ее базе развернута обширная библиотека обучающих текстовых, видео и графических материалов. Реализовано проведение вебинаров и контроль знаний.
3) Система дистанционного обучения BigBlueButton - https://webinar.ncfu.ru/ представляет собой систему видеоконференцсвязи с возможностью одновременного подключения нескольких сотен слушателей. Используется для проведения лекционных и практических занятий
4) Электронный портал еКампус (https://ecampus.ncfu.ru/ ) - содержит следующие разделы:
- расписание (где отражены занятия, время, вид занятий, преподаватель, корпус и аудитория);
- поступление (для абитуриентов);
- сервисы (где можно подать заявление или открыть карту корпусов);
- личный кабинет студента;
- личный кабинет преподавателя и др.
5) Система управления дополнительным образованием СКФУ (https://eldop.ncfu.ru/ , включает главную страницу, личный кабинет, события, мои курсы, нормативные документы, инструкции.
Сервисы поддерживаются в состоянии непрерывной доступности, их статус круглосуточно отслеживается системами мониторинга, а также обращаются через сервис обратной связи на портале, по телефонному звонку, личным присутствием в учебную часть ВУЗа.
Научные подразделения СКФУ оснащены высокотехнологичным оборудованием, насчитывающим 86 единиц стоимостью 13,793 млн. руб., из которого 6 ед. дорогостоящего на сумму 7,089 млн. руб.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 504 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 7 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 24 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 9 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
250 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
174 Нет |
Нет Нет |
Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в университете создана безбарьерная архитектурная среда, обеспечивающая доступность прилегающих территорий, входных путей и путей перемещения внутри зданий, выделены места для стоянки транспортных средств
Доступные входные группы, оборудованы тактильными вывесками, кнопками вызова помощи, пандусами, дверные проемы имеют контрастную разметку.
Ширина пути движения в коридорах и на лестницах не создают трудностей для передвижения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Пути движения внутри здания, пути эвакуации, лестницы и перила, проходы оборудованы тактильными пиктограммами, наклейками, контрастной разметкой.
В учебных корпусах имеются напольные тактильные направляющие, кнопки вызова помощи, тактильные таблички, мобильные гусеничные подъемники.
В учебных и учебно-административных корпусах университета имеются учебные аудитории, оборудованные с учетом особых образовательных потребностей обучающихся различных категорий: с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках.
Адаптированные учебные аудитории размещены с учетом доступности санитарных комнат и наличия/отсутствия лестничных маршей. Аудитории маркированы знаками доступности для разных категорий инвалидов и тактильными табличками, в них выделены и маркированы специальные рабочие места. Адаптированные учебные аудитории нанесены на мнемосхемы этажей и тактильные планы эвакуации при пожаре.
В корпусах, объектах спорта оборудованы адаптированные санузлы, оснащенные поручнями, кнопкой вызова помощи, сенсорным диспенсером для мыла, сушилкой для рук, травмобезопасными крючками для костылей и сумок, снабженными пиктограммами и мнемосхемой помещения.
Доступные входные группы оснащены кнопками вызова помощи.
В качестве одного из направлений реализации условий доступности образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в части материально-технического обеспечения выступает применение ассистивных технологий. Университет располагает арсеналом специальных программных и технических средств вспомогательного характера, которые могут быть использованы:
- абитуриентами с ОВЗ и инвалидностью в приемной комиссии (в процессе прохождения вступительных испытаний и пр.);
- студентами с ОВЗ и инвалидностью (вне зависимости от курса, формы обучения и направления подготовки) на занятиях, а также для выполнения самостоятельной и научно-исследовательской работы;
- педагогами и специалистами с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации своей трудовой деятельности.
В универсальный комплект рабочих мест для студентов с ОВЗ и инвалидов входят: Персональный компьютер (со специальными компьютерными программами для слабовидящих и слабослышащих, направленных на визуализацию и озвучивание рабочего процесса), брайлевский принтер, клавиатура адаптированная с крупными кнопками, джойстик компьютерный адаптированный, стол рабочий специализированный для инвалидов-колясочников, стационарный видеоувеличитель для просмотра и чтения изображений и чтения, брайлевский дисплей. Данные рабочие места расположены Пятигорском институте СКФУ. Для обеспечения архитектурной доступности зданий и корпусов СКФУ для обучающихся с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата (передвигающихся в инвалидных колясках) все корпуса вуза оснащены специальными гусеничными мобильными лестничными подъемниками (ступенькоходами), за которыми закреплены сотрудники, отвечающие за эксплуатацию данных подъемников».
В институте созданы условия для получения качественного высшего образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.
В институте обучается 54 обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
В учебных и учебно-административных корпусах создана безбарьерная архитектурная среда, обеспечивающая доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри учебных корпусов и библиотек, имеются адаптированные санузлы.
В библиотеке создано универсальные рабочие/учебные места для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ для выполнения самостоятельной работы самоподготовки.
Сформированная социокультурная среда, включает в себя отдельный компонент - инклюзивную культуры участников образовательного процесса. Работа в данном направлении ведется со студентами на протяжении всего периода обучения. Преподаватели и сотрудники университета регулярно проходят обучение по вопросам взаимодействия с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей, с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ проводится индивидуальная и групповая работа, предусматривающая:
- консультирование по организационным и учебным вопросам;
- оказание содействия в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Реализация комплексного сопровождения включает различные формы работы с обучающимися, их родителями (законными представителями), преподавателями, осуществляющими образовательную деятельность с данной категорией обучающихся и обеспечивает их оптимальное развитие, их успешную адаптацию и интеграцию в социум.
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:
- проведение диагностической, консультативной и психокоррекционной работы со студентами с инвалидностью в ситуациях различных жизненных затруднений и психологических кризисов, направленной на снятие стрессовых ситуаций, развития личностного и профессионального самоопределения;
- обучение их самостоятельности при решении собственных проблем и трудностей, что предполагает познание себя, своих собственных ресурсов и адекватное восприятие окружающего мира;
- включение в общественную жизнь вуза (художественные, творческие, интеллектуальные, спортивные и другие мероприятия различного уровня);
- оказание адресной помощи студентам, их родителям, научно-педагогическим работникам университета в решении проблем, касающихся организации образовательного процесса и создания специальных условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- выявление особенностей в развитии и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, трудностей в освоении образовательных программ для корректировки психолого-педагогического сопровождения и определению для них специальных образовательных условий;
- оказание консультативной помощи преподавателям и другим специалистам структурных подразделений университета по вопросам создания специальных образовательных условий, удовлетворению особых образовательных потребностей данной категории студентов.
Обеспечиваются меры социальной поддержки, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ:
- социальная стипендия (для отдельных категорий);
- повышенная стипендия, при условии успешной учебы;
- материальная помощь (по личному заявлению) 2 раза в год;
- внеочередное заселение в общежитие и освобождение от оплаты за проживание в общежитии;
- бесплатный летний и зимний отдых (один раз в два года).
Социальный педагог осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности обучающегося и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации.
Условия и особенности вступительных экзаменов для инвалидов и лиц с ОВЗ прописаны в положении «Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (https://www.ncfu.ru/.galleries/Priemka-2022/Osobennosti-provedeniya-vstupitel_nyh-ispytanii-2023.pdf )
В ходе проведения приемной кампании абитуриентам с инвалидностью и ОВЗ создаются специальные условия, включающие в себя использование специальных технических средств, предоставление услуг тифлосурдопереводчика и ассистента-помощника (при необходимости).
Во время подачи документов организованно консультирование абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ, в рамках которого профконсультантами освещается следующая информация:
- на какие направления подготовки лучше подать документы, опираясь на предъявляемые требования к состоянию здоровья и востребованность в дальнейшем выбираемой специальности при трудоустройстве;
- знакомство с паспортами профессий, содержащими информацию о возможностях получения образования по направлениям подготовки, с учетом конкретных нозологий, характеристиками основных сфер, видов, обязанностей профессиональной деятельности, а также описанием условий труда будущей выбираемой профессии;
- какая помощь оказывается абитуриентам с инвалидностью и ОВЗ во время проведения вступительных испытаний, и кто ее предоставляет;
- какие специальные условия при сдаче вступительных испытаний могут быть предоставлены абитуриентам с инвалидностью различных нозологий, при необходимости;
- на какое время увеличивается продолжительность проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- когда абитуриенту с инвалидностью необходимо заявить о потребности в предоставлении ему специальных условий при сдаче вступительных испытаний;
- какие специальные условия созданы в СКФУ для обучения студентов различных нозологических групп, как и какие специальные технические средства предоставляются в индивидуальное пользование, какие условия созданы для занятий спортом студентов различных нозологических групп и т.п.;
- как осуществляется психолого-педагогическое сопровождение данной категории студентов.
Концертный зал Пятигорского института СКФУ
Концертный зал используется для проведения институтских концертных программ, реализации культурно-творческих региональных, окружных, всероссийских и международных проектов. В зале проводятся репетиции творческих коллективов Пятигорского института СКФУ.
Общая вместимость зала – 280 посадочных мест. Зал оборудован необходимым звуковым и световым оборудованием, проекторами.
Конференц-зал Пятигорского института СКФУ
Конференц-зал используется для проведения пленарных заседаний форумов различного уровня, встреч с гостями и проведения официальных мероприятий Пятигорского института СКФУ.
Общая вместимость зала – 200 посадочных мест, зал оборудован микрофонами, колонками, проектором, экраном.
Творческие коллективы
На базе института осуществляют свою деятельность 4 творческих коллектива, работающих в следующих направлениях: танцевальное (2 студии: кавказский танец, современный танец), вокально-инструментальное (1 студия), театральное (1 студия).
Помимо 4 официально созданных студий также развиваются самоорганизованные творческие объединения, в число которых: вокальные ансамбли, танцевальные и инструментальные коллективы.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Студенты из числа творческих коллективов Северо-Кавказского федерального университета принимали участие во: - Всероссийский фестиваль работающей молодёжи «На Высоте», г. Ставрополь. - Всероссийский конкурс «Перспектива» (церемонии открытия и закрытия), г. Ставрополь. - Всероссийская олимпиада сервиса и гостеприимства (церемонии открытия и закрытия), г. Ставрополь. - Национальная технологическая олимпиада по «Современной пищевой биотехнологии» (церемонии открытия и закрытия), г. Ставрополь. - Олимпиада «45 параллель» (церемонии открытия и закрытия), г. Ставрополь. - Городской фестиваль-конкурс «Студенческая весна Ставрополья», г. Пятигорск. - Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ и проектов «Энергия будущего» (церемонии открытия и закрытия), г. Ставрополь - Фестиваль конкурс патриотической песни «Солдатский конверт – 2023», г. Пятигорск.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 600
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 102
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
-