Внутренняя независимая оценка качества образования является целенаправленным, организованным, непрерывным наблюдением за состоянием образовательной деятельности и результатов подготовки обучающихся для оценки и своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации.
Систематично осуществляется:
- - мониторинг итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
- - мониторинг портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся через е-кампус СКФУ.
- - аналитический обзор участия студентов в олимпиадах, конкурсах.
- - оценка качества работы научно-педагогических работников.
В Университете активно привлекаются работодатели к участию в разработке образовательных программ, программ профессиональной переподготовки, к деятельности образовательного процесса, оценке качества подготовки обучающихся.
Традиционно к участию в реализации ОП вовлекаются работодатели к проведению преддипломной, производственной практик на базе предприятий-работодателей. За каждым студентом закрепляется наставник со стороны организации-работодателя из числа высококвалифицированных работников.
Представители организаций-работодателей принимают участие в работе с ВКР, приглашаются на ГИА.
Оценка качества работы научно-педагогических работников проводится в форме:
- - системного мониторинга уровня квалификации научно-педагогических работников, направленного на совершенствование получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня;
- - избрания по конкурсу на замещение должностей научно-педагогических работников в Университете;
- - аттестации научно-педагогических работников в целях подтверждения соответствия работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
- - модерации портфолио профессиональных достижений;
- - проведения общеуниверситетского конкурса по разработке инновационных образовательных программ (по программе стимулирования профессорско-преподавательского состава СКФУ), конкурса «Лучший онлайн-курс», конкурса учебно-методического обеспечения образовательных программ.
В рамках организации и проведения внутренней независимой оценки качества подготовки:
- - заслушиваются результаты качества знаний и абсолютной успеваемости студентов по итогам зачетно-экзаменационных сессий на учебно-методическом совете Университета.
- - заслушиваются результаты ГИА на Учёном совете Университета.
- - проводится анкетирование удовлетворенной качеством оказания образовательных услуг в СКФУ с последующим статистическим анализом результатов опроса.
- - самообследование.
Для реализации цели и задач внутренней системы оценки качества образования Университет использует ресурсы для обеспечения:
- - фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы в электронном журнале;
- - формирование электронного портфолио обучающегося;
- - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействие между участниками образовательного процесса, и в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
Университет использует следующие ресурсы электронной информационно-образовательной среды:
- -Электронные базы данных;
- -Электронные информационные ресурсы:
- -официальный сайт Университета (www.ncfu.ru);
- -информационная автоматизированная система управления учебным процессом;
- -образовательный портал (ecampus.ncfu.ru);
- -система видеоконференцсвязи.
Электронные образовательные ресурсы:
- - внутренняя электронная библиотечная система Университета, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам, включающая печатные, электронные и аудиовизуальные документы на русском и иностранном языке
- - внешние электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе;
- - система электронной поддержки учебных курсов со встроенной подсистемой тестирования Moodle;
- - система проверки текстов на наличие заимствований «Антиплагиат.ВУЗ;
- - система тестирования на основе единого портала тестирования в сфере образования (www.i-exam.ru).
На основании Положения о Совете обучающихся в ФГАОУ ВО «СКФУ», члены Совета обучающихся:
- - участвуют в оценке качества образовательного процесса;
- - участвуют в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;
- - выражают обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов, решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- - выражают обязательное к учету мнение при назначении государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам и др., определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
- - участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, аттестационной комиссии и др.;
- - вносить предложения по решению различных вопросов, затрагивающих потребности обучающихся.